Остеохондроз – это серьезное поражение межпозвоночных дисков, которое сопровождается сильной болью. Остеохондроз – не редкое заболевание. Оно чаще встречается после 50 лет и может быть связано с естественными процессами старения тканей организма человека. Однако в последнее время наблюдается тенденция к «омоложению» заболевания – оно все больше фиксируется у молодых людей в возрасте 30-40 лет, и даже в 20. Это связано со многими факторами: сидячий образ жизни, нерациональное питание, постоянные стрессы, хроническая усталость. Остеохондроз поясничного отдела позвоночника значительно ухудшает качество жизни человека и снижает трудоспособность. Для его лечения используют различного вида медикаменты, которые назначает лечащий врач.

Получить эффективное лечение остеохондроза поясничного отдела можно в Юсуповской больнице. Врачи подбирают терапию индивидуально, основываясь на данных о состоянии пациента и его особенностях, что позволяет добиваться лучшего результата в устранении остеохондроза.

Медикаментозное лечение остеохондроза поясничного отдела позвоночника

Когда показано лечение поясничного остеохондроза медикаментами

В лечении остеохондроза используется комплексный подход, который будет включать физиотерапию и медикаментозную терапию. Поясничный остеохондроз обычно сопровождается сильными болям, поэтому обойтись без обезболивающих препаратов не получится. Кроме того, для скорейшего выздоровления необходимо уменьшить воспаление и замедлить дегенеративные процессы в тканях. Это достигается с помощью специальных препаратов. Также медикаментозные препараты при поясничном остеохондрозе способствуют расслаблению мышц, нормализуют кровоток и улучшают обменные процессы в области поражения.

Необходимо помнить, что выбор препарата, его дозировку и продолжительность лечения определяет лечащий врач. Любой медикаментозный препарат имеет свои противопоказания и побочные эффекты. Поскольку лечение остеохондроза занимает много времени, существует риск развития нежелательной реакции от длительного употребления препарата. Поэтому назначением медикаментов, их комбинацией должен заниматься специалист.

Медикаментозное лечение поясничного остеохондроза нестероидными противовоспалительными препаратами

В качестве обезболивающего средства и для снятия воспаления при поясничном остеохондрозе применяют нестероидные противовоспалительные препараты. Они могут использоваться в виде пероральных таблеток или капсул, внутримышечных инъекций, мазей или гелей для наружного применения. Нестероидные противовоспалительные препараты хорошо переносятся и не вызывают привыкания. Тем не менее, они также имеют побочные реакции и могут вызывать серьезные нарушения работы желудочно-кишечного тракта, поэтому должны применяться только под присмотром врача.

При поясничном остеохондрозе могут использоваться следующие нестероидные противовоспалительные препараты:

• диклофенак натрия. Обладает высокой противоболевой активностью и имеет хорошие противовоспалительные свойства. Может назначаться как препарат для инъекций, так и в виде таблеток и мазей.
  • ибупрофен. Также имеет выраженные противовоспалительные и болеутоляющие действия, хорошо переносится, но при остеохондрозе используется реже, чем диклофенак.
  • кетопрофен. Имеет выраженный болеутоляющий эффект. Используется при сильном болевом синдроме.
  • пироксикам. Используется в остром периоде остеохондроза.

При поясничном остеохондрозе возможно сочетание нескольких препаратов для получения лучшего терапевтического эффекта.

Остеохондроз поясничного отдела: лечение медикаментами различных групп

Кроме нестероидных противовоспалительных препаратов, при остеохондрозе поясничного отдела назначают:

• хондропротекторы;
  • миорелаксанты;
  • витамины.

Хондропротекторы содержат вещества, которые замещают компоненты хрящевой ткани. Они способны тормозить деструктивные процессы в межпозвоночных дисках. Для получения положительного эффекта данный вид препаратов необходимо использовать длительный период времени (несколько месяцев и больше).

Миорелаксанты помогают устранить мышечные спазмы, вызывающие напряжение в области поясничного отдела позвоночника и сдавливающие кровеносные сосуды, и нервные окончания. Миорелаксанты улучшают подвижность поясничного отдела, восстанавливая обменные процессы.

Витамины группы В при остеохондрозе благоприятно воздействуют на периферическую нервную систему и нормализуют проводимость. Также в процессе лечения используют витаминные комплексы для подержания работоспособности организма. Существуют некоторые препараты, которые в своем составе удачно сочетают витамины группы В и нестероидные противовоспалительные средства.

Еще одним медикаментозным методом, который применяют при остеохондрозе поясничного отдела, являются блокады. Этот метод используют для устранения острой боли. При блокадах анестетик вводят подкожно, а далее внутримышечно в области наиболее чувствительных нервных корешков позвоночника. Таким образом, достигается лучший болеутоляющий эффект

Медикаментозное лечение остеохондроза поясничного отдела в Юсуповской больнице

В Юсуповской больнице пациентам с остеохондрозом предлагается комплексное лечение, которое имеет наилучший результат. Для лечения остеохондроза врачи Юсуповской больницы применяют медикаментозную и физиотерапию. При необходимости здесь может быть выполнено хирургическое лечение остеохондроза ведущими хирургами России с применением современного высокоточного оборудования.