Лечение синдрома дефицита внимания народными средствами

Лечение синдрома дефицита внимания народными средствами thumbnail

Терапевтическое лечение

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Социализация

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Медикаментозная терапия

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Рецепты народной медицины

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Травы

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Травяные ванны

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

Источник

Лечить гиперактивных детей необходимо с раннего возраста. Если оставить патологию без внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией. В его взрослую жизнь войдет множество негативных проявлений, которые не позволят ему стать успешным человеком. Когда развивается гиперактивность у детей, лечение проводят комплексно. Для коррекции применяют психотерапию, лекарственные и народные средства.Дети

Читайте также:  Лечение хронической экземы народными средствами

Что такое гиперактивность

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) возбудимы сверх меры, чрезвычайно подвижны. Им сложно сосредоточиться на долгое время. Они испытывают трудности при управлении собственным поведением. СДВГ – следствие патологических изменений в организме ребенка, неправильного воспитания, нескорректированного поведения, нарушенной социальной адаптации.

Различают три разновидности синдрома:

  • без признаков гиперактивности;
  • без симптомов дефицита внимания;
  • с дефицитом внимания (самый распространенный вид заболевания).

Причины

Гиперактивность развивается под влиянием следующих причин:

  1. Тяжелые роды (преждевременно отслоившаяся плацента, гипоксия новорожденного, стремительно прошедшие или слишком затянувшиеся роды).
  2. Выбор методов воспитания в семье: гиперопека, множество ограничений, неоправданная строгость, пренебрежение, бесконтрольность.
  3. Патологии органов чувств, эндокринные заболевания, вегетососудистая дистония.
  4. Наследственность.
  5. Стресс – конфликтная атмосфера дома, в детском саду, школе, в уличных компаниях.
  6. Расстройство сна.

Симптоматика

Далеко не каждый шалун – гиперактивный ребенок. Если подвижный малыш способен увлечься игрой на 10 минут и больше, СДВГ у него отсутствует.

Общие симптомы заболевания:

  1. Малыш занимается одним делом менее 10 минут. Он моментально переключается с одной игры на другую.
  2. Ребенку сложно сидеть на одном месте, он испытывает потребность в постоянном движении.
  3. Малыш часто проявляет агрессивность.
  4. У него нарушен сон и расстроен аппетит.
  5. Ребенка удручают перемены, у него возникает неадекватная реакция на них. Он выражает протест, который проявляется сильным плачем или уходом в себя.

Еще один характерный симптом гиперактивности – задержка речи.

Подобные признаки проявляются у детей дошкольного возраста, до трех лет их считают нормой. Когда симптомы не исчезают после трехлетнего возраста, малыша надо показать врачу. На ранних этапах болезнь легче вылечить.

Нельзя пускать проблему на самотек и надеяться, что к семи годам она исчезнет самопроизвольно. У детей школьного возраста СДВГ с трудом поддается лечению. К этому возрасту болезнь приобретает запущенную форму, выливается в серьезные осложнения.

Диагностические симптомы

Психологи ставят диагноз СДВГ, увидев следующие признаки:

  • невозможность сидеть смирно (малыш елозит, двигает ногами, руками, извивается);
  • нетерпеливость, отсутствие желания ждать своей очереди;
  • постоянное переключение с одного дела на другое;
  • чрезмерная болтливость;
  • отсутствие инстинкта самосохранения: совершает необдуманные поступки, иногда угрожающие жизни;
  • на вопросы малыш дает ответы невпопад, не вслушивается в то, о чем его спрашивают;
  • ребенок с трудом выполняет задания, даже если знает, как их делать;
  • внимание малыша рассеяно, он не способен концентрироваться на игре, порученном деле, уроке.
  • ребенок чрезмерно активный, он предпочитает подвижные игры спокойным занятиям;
  • требует постоянного внимания, пристает к сверстникам и взрослым;
  • отстранен, когда с ним беседуют, играют, делают совместно задания;
  • рассеян: теряет вещи, не помнит, куда их положил.

Гиперактивным детям свойственно затевать драки, глумиться над животными и сверстниками, совершать попытки суицида. Если перед ними стоит взрослый, они не признают его авторитета, грубят, насмехаются. Из-за неадекватного поведения их считают «трудными детьми».

Поведенческие признаки сопровождаются психоневрологическими симптомами. Ребенок страдает от депрессивных состояний, головных болей, головокружений, нервных тиков (подергивания головы, плеч, тремора), панических атак (страха, тревожности), недержания мочи.

Терапевтическое лечение

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Социализация

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

РебенокТакие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Медикаментозная терапия

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.Пирацетам

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Рецепты народной медицины

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Читайте также:  Бесплодие мужчин лечение народными средствами отзывы

Травы

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.Шишки хмеля
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Травяные ванны

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.Сухие травы
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

Похожие статьи

Источник

Как и в вопросах диагностики, здесь тоже нет единого мнения. СДВГ – это диагноз, при котором преодолеть свои ограничения ребенок может только при помощи родителей

Первую часть статьи (о диагностике СДВГ) читайте здесь.

Страстная полемика сопровождает использование лекарственных препаратов. В США для купирования симптомов СДВГ применяют стимуляторы, самый распространенный из которых – Риталин (метилфенидад). Их употребление резко критикуют некоторые эксперты, общественность, озабоченность по их поводу высказывает Всемирная организация здравоохранения, однако ряд медицинских агентств настаивает на эффективности и безопасности стимуляторов.

Исследованиям, подтверждающим действенность стимуляторов и противоположным работам, демонстрирующим неэффективность, вредные побочные эффекты, а также риск пристрастия к кокаину в подростковом возрасте у детей, принимавшим стимуляторы в течение длительного времени, можно было бы посвятить отдельную статью.

И на Западе, и в России для того, чтобы снизить гиперактивность и возбудимость ребенка, широко применяются антипсихотические препараты (Сонапакс, Неулептил, Рисполепт, Абилифай, Сероквель). Между тем, исследования свидетельствуют, что эти препараты сокращают объем мозговой ткани, не говоря уже о таких побочных эффектах, как увеличение массы тела, повышения уровня холестерина в крови, повышение кровяного давления, развитие диабета, треморы, вплоть до тардивной дискинезии.

В Великобритании право прописывать антипсихотики дано не только узким специалистам, но и педиатрам. В 2011 году британцы обнаружили, что за последние 10 лет количество детей, принимающих эти препараты, выросло в 2 раза, причем среди них немало тех, кому едва исполнилось 5 лет.

Это произвело сильное впечатление на правительство, которое приняло решение выделить 32 миллиона фунтов стерлингов на расширение сервиса психологической помощи детям и подросткам.

Как уже говорилось в первой части статьи, очень важно провести медицинское обследование ребенка с СДВГ. В отдельных случаях, взяв под контроль физические проблемы, удается снизить симптоматику гиперактивности и нарушения внимания. Например, это происходит при восстановлении нормального кровоснабжения головного мозга после коррекции родовых повреждений шейного отдела позвоночника.

В России для улучшения метаболизма мозга, повышения тонуса коры детям с СДВГ нередко прописывают ноотропные препараты (пирацетам, энцефабол, акатинол мемантин, глицин, фенибут). От врачей часто приходится слышать, что они в своей практике наблюдают положительный эффект от препаратов, однако клинически их эффективность не доказана.

Образ ребенка с неназванным диагнозом СДВГ – невнимателен на уроках, плохо успевает, несобранный в быту – нередко используется для рекламы поливитаминов. Попил «Алфавит» – и тут же овладел и алфавитом, и прочими академическими знаниями и навыками. На самом деле маловероятно, что поливитамины произведут именно такой эффект. Это не исключает того, что ряд конкретных питательных веществ может оказать положительное воздействие на симптомы СДВГ.

Читайте также:  Лечение нижних век глаза народными средствами

Есть исследования (например, вот это), демонстрирующие недостаток содержания омега-3 жирных кислот в организме детей и подростков с СДВГ, а также положительный эффект от их приема (например, это). Лучший источник омега-3 жирных кислот – это рыбий жир, который полезен сразу во многих отношениях и не имеет вредных побочных эффектов, за исключением индивидуальной непереносимости.

А вот в этом французском исследовании 40 детей с симптомами СДВГ принимали ежедневно в течении 8 недель витамин В6 (0,6 мг на 1кг массы тела) и магний (6 мг на 1 кг массы тела). У участников исследования значительно снизилась гиперактивность и агрессивность, улучшилось внимание. Дети из контрольной группы, принимавшие плацебо, подобных изменений не продемонстрировали. Через несколько недель после окончания курса симптомы СДВГ у детей из экспериментальной группы возобновились, что также говорит о том, что улучшения были обеспечены именно приемом В6 и магния.

Для ребенка и подростка с СДВГ важную роль играет структура питания. Некоторые родители очень довольны эффектом безглютеновой/бесказеиновой диеты (исключающей белок глютен, содержащийся в пшенице, ржи и ряде других злаков, и казеин, содержащийся в молоке), которую часто рекомендуют детям с аутизмом, имеющим некоторые общие симптомы с СДВГ. («Милосердие» публиковало подробную статью о безглютеновой диете). Другие хвалят бесполисахаридную диету (исключающую полисахариды, то есть сахарозу и крахмалы), которую в русскоязычных источниках называют еще специфической углеводной диетой или палео-диетой, а в англоязычных – SCD, GAPS, Paleo Diet.

Недавний мета-анализ датских ученых свидетельствует о том, что наилучшие результаты при СДВГ дали элиминационные диеты, при которых исключались определенные продукты питания, провоцирующие гиперактивность, импульсивность, невнимательность. Кстати, это же исследование выявило и полезность рыбьего жира для детей с СДВГ.

Эксперты советуют родителям выявить те продукты, к которым у ребенка может быть индивидуальная непереносимость. Для этого нужно проводить ротацию продуктов, поочередно выводя их из диеты на неделю-другую, наблюдая за степенью выраженности симптомов СДВГ и оценивая результат.

Доктор Ричард Согн, детский психиатр и один из ведущих американских экспертов по СДВГ, считает, что детям с этим синдромом полезно все то, что полезно для мозга. Прежде всего, их диета должна быть богата белком в виде мяса, яиц, орехов, сыра, бобовых. Он советует давать эти продукты ребенку на завтрак, а также в качестве перекуса между уроками.

Углеводы необходимы, но в виде овощей и фруктов, а вот сахар, конфеты, мучные продукты, рис и картошку желательно вывести или сильно ограничить. Очень важно включить в рацион рыбу и другие источники омега-3 жирных кислот, такие как грецкие и бразильские орехи, оливковое масло и масло канолы.

Американская академия педиатрии рекомендует исключить из структуры питания детей с СДВГ продукты с консервантами и искусственными пищевыми красителями, а некоторые эксперты считают, что избегать следует любых пищевых добавок.

Важнейшим методом лечения СДВГ являются поведенческие терапии: для детей это, прежде всего, прикладной поведенческий анализ (Applied Behaviour Analysis, ABA), для подростков и молодых людей – когнитивно-поведенческая терапия (Cognitive Behavioural Therapy).

Прикладной поведенческий анализ в США и Великобритании считается золотым стандартом коррекции поведения детей-аутистов, но применяется и в работе с детьми, страдающими СДВГ.

В России этот метод появился не так давно и в основном стараниями родителей-активистов при продолжающемся сопротивлении отечественной дефектологии и коррекционной педагогики, объявивших эту терапию дрессурой. Такое мнение может сложиться лишь при очень поверхностном ознакомлении с этой методикой. На самом деле она основана на тщательном анализе поведения ребенка, позволяющим выявить его слабые и сильные стороны и создать тщательно структурированную программу модификации поведения, основанную на поощрении желательного поведения ребенка.

К сожалению, за пределами столицы почти невозможно найти грамотного поведенческого аналитика и терапевта, но многие родители заканчивают дистанционные курсы, участвуют в конференциях, семинарах и вебинарах, чтобы освоить азы терапии и помочь ребенку самостоятельно. (Более подробно узнать об этом можно в группе «Центр проблем аутизма»).

Есть и домашние поведенческие стратегии, которые эксперты рекомендуют применять родителям:

  • Для ребенка с СДВГ очень важен режим дня. Составьте его и следите за тем, чтобы ребенок следовал ему.
  • Организуйте пространство так, чтобы для всех необходимых ребенку предметов (одежды, игрушек, школьных принадлежностей) было строго определенное место. Это позволит ребенку реже терять их.
  • Избегайте отвлекающих факторов, особенно когда ребенок выполняет домашнее задание. Обязательно выключайте радио и телевизор на это время.
  • Давайте ребенку выбор, но сокращайте количество вариантов, для того чтобы упростить его. Предложите выбор из двух вариантов одежды, еды, игрушек, чтобы не создавать сенсорной и эмоциональной перегрузки.
  • Когда вы напоминаете ребенку о необходимости выполнить ту или иную обязанность, старайтесь все разъяснения и инструкции делать короткими и ясными. По возможности избегайте как уговоров, так и угрозы наказания.
  • Используйте наглядные материалы, чтобы отмечать поставленные цели и успехи ребенка в их достижении. Подыщите форму вознаграждения его усилий. Обязательно проследите за тем, чтобы задачи были реалистичны, не превышали возможностей ребенка.
  • Помогите своему ребенку найти область, в которой он может применить свои способности и пережить ощущение успеха. Это поднимет его самооценку и будет способствовать развитию социальных навыков.

В целом СДВГ – это диагноз, при котором преодолеть свои ограничения ребенок может только при помощи родителей, даже если им занимаются самые высококвалифицированные специалисты. От родителей требуется глубокое понимание проблем и потребностей ребенка, терпение и готовность пройти с ним длинный и непростой путь к выздоровлению или максимальной адаптации для самостоятельной успешной жизни.

Источники:

ADHD Diets

Facts About ADHD

Источник